МКДОУ "Лесовичок" п.Кежемский
основная образовательная программа МКДОУ детский сад "Лесовичок" п.КежемскийФедеральный государственныйобразовательный стандарт дошкольного образования
Основная образовательная программа
дошкольного образования
муниципальногоказенного дошкольного образовательногоучреждения детский сад «Лесовичок»
отдела образования МО«Братский район
министерстваобразования Иркутской области
п.Кежемский 2014г.
I.Целевой раздел
1.1.Пояснительнаязаписка
1.1.1. Цели изадачи деятельности образовательного учреждения по реализации основнойобразовательной программы дошкольного образования.
В группах общеразвивающей направленности дошкольное образование осуществляется в соответствии с основной образовательной программой, которая предусматривает: формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Целиосновной образовательной программы:
1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенкав получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольногообразования на основе единства обязательных требований к условиям реализацииобразовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам ихосвоения; 4) сохранение единства образовательного пространства РоссийскойФедерации относительно уровня дошкольного образования. Задачи:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, втом числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенкав период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации,языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в томчисле ограниченных возможностей здоровья); 3)обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемыхв рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственностьосновных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с ихвозрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитияспособностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений ссамим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательныйпроцесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых вобществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностейздорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности иответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ иорганизационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программразличной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей исостояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышениякомпетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития иобразования, охраны и укрепления здоровья детей.
1.1.2Принципы и подходы к формированию Программы.
Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальныхособенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным ввыборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее -индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенкаполноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действийребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
1.1.3.значимые для разработки и реализацииПрограммы характеристики, в том числе характеристики особенностей развитиядетей раннего и дошкольного возраста.
Возрастныеособенности от 1,5-3-х лет
В этом возрасте детистановятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность,ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие,речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенноемышление. В ходе совместной свзрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Словоотделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжаютосваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесныепросьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемыхслов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результатеобращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию,но и рассказ взрослых. Интенсивноразвивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основныеграмматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре свзрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигаетпримерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средствомобщения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые видыдеятельности: игра, рисование, конструирование. Появлениесобственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок ужеспособен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичнымявляется изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих отнее линий. На третьем году жизнисовершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детямбезошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов поформе, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховоевосприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимаютвсе звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основнойформой мышления становится наглядно - действенная. Ее особенность заключается втом, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реальногодействия с предметами. Возрастные и индивидуальныеособенности детей,
их специфические потребности. 3-4года.
Главной особенностью игры являетсяее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает ихотнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игрымладших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой содной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этомвозрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенказависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинаютформироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображенияхотсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети ужемогут использовать цвет. Большое значение для развития мелкоймоторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослоговылепить простые предметы. Конструктивная деятельность вмладшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек пообразцу и по замыслу. Развиваются память и внимание. Попросьбе взрослого дети могут запомнить три-четыре слова и пять-шесть названийпредметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнитьзначительные отрывки из любимых произведений. 23 декабря 2014 в 09:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.